Наши координаты:
|
Модуль "Детский сад - Начальная школа" Детский сад Основная цель педагогической работы на дошкольной ступени в рамках Центра образования - создание условия для достижения ребенком такого уровня личностного развития, который обеспечивал бы его психологическую готовность к обучению в школе. Задачи дошкольного модуля Центра образования: - обеспечение содержательной и методической преемственности между дошкольной и начальной школьной ступенями образования; - разработка новых и адаптация имеющихся отечественных и зарубежных психосберегающих педагогических систем и технологий дошкольного образования; - развитие мотивационно-потребностного, интеллектуального и произвольно-регуляторного аспектов личности дошкольника как основы психологической готовности к обучению в начальной школе; - стимулирование сенсорного, когнитивного, коммуникативного и деятельностно-практического развитие дошкольника; - выявление детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей и реабилитационной работе, и организация такой работы. Основным педагогическим подходом на дошкольной ступени признается личностно-ориентированное, психосберегающее образование, ибо по самой своей сути дошкольное учреждение призвано быть развивающим, в значительной степени охранительным с точки зрения психического и физического здоровья, не ориентированным на жестко фиксируемый конечный результат. Начальная школа Цели педагогической деятельности в начальной школы - освоение учащимися доступных им способов и навыков учебной деятельности. Задачи начальной школы: 1. Обеспечение содержательной и методической преемственности с дошкольным модулем. 2. Реализация учебно-воспитательного процесса на основе оптимального сочетания двух образовательных парадигм: аффективно-эмоционально-волевой и когнитивной, - с постепенным наращиванием когнитивной компоненты. 3. Обеспечение содержательной и методической преемственности с основной школой. Это достигается прежде всего за счет включения в начальную школу пятого класса как адаптационно-диагностического. Такой подход позволяет решить проблемы, обычно возникающие у учащихся на этапе перехода из начальной школы в основную: - доработка в пятом классе того, что не удалось сделать в начальной школе; - определение оптимального для каждого ребенка уровня образования в основной школе; - определение оптимальной для каждого учащегося парадигмы образования (выявление тех учащихся, которые будут лучше учиться в традиционной когнитивной парадигме, и тех, которые будут более успешны в аффективно-эмоционально-волевой). |