Наши координаты:
|
Модуль “Старшая школа” Цель старшей школы – ориентация выпускников школы на продолжение образования и обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Основные задачи старшей школы: 1) профессиональная ориентация; 2) выполнение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и многопрофильного обучения в старшей школе; 3) подготовка к сдаче вступительных экзаменов в вуз; 4) интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе; 5) организация взаимодействия с учебными заведениями профессионального (начального, среднего и высшего) образования. Все эти задачи решаются в процессе реализации “Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования”. Согласно этому документу, профильное обучение – это “средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования”. В рамках Центра образования предполагается реализовать модель внутришкольной профилизации, основанной на сочетании профильных и универсальных классов, а также на организации временных учебных межклассных групп для обучения по элективным курсам. Планируемые направления профилизации - прикладная информатика, экономическое, основы психологии, основы журналистики. В этом модуле особую роль играет Психолого-педагогическая служба. В ее задачи входит: 1) медико-психологическое обоснование учебной нагрузки в профильных классах; 2) медико-психологическая поддержка старшеклассников, несущих большие интеллектуальные и психологические нагрузки; 3) профессиональная ориентация старшеклассников в универсальных классах с учетом выявленных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей; 4) предпрофессиональная адаптация учащихся, определившихся с выбором будущей профессии. |