Наши координаты:
|
Модуль “Основная школа”
Цель основной школы – создание условий для реализации каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности; обеспечение возможности выбора направления дальнейшего обучения, повышение готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом. Задачи основной школы: Главная задача модуля “Основная школа” состоит в создании системы разноуровневого дифференцированного обучения. На этом этапе внутренняя дифференциация заменяется внешней, которая предполагает распределение учащихся по потокам, соответствующим уровням образования. Реализация разноуровневых образовательных программ в рамках основной школы требует решения целого ряда сложных задач: 1) Отбор (или разработка) и адаптация образовательных программ повышенного уровня для одаренных и особо одаренных детей. 2) Углубление внутренней дифференциации обучения в 3) Организация компенсирующего обучения в специальных классах Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения должна отвечать следующим условиям: - меньшая по сравнению с общеобразовательными классами наполняемость (девять—двенадцать человек); - расширенная (а не сокращенной) сетка часов по основным предметам, обеспечивающая адекватный для данной категории учащихся темп обучения; - постоянный контроль со стороны специалистов психолого-дефектологической службы; - наличие специального куратора с подробно разработанными функциональными обязанностями и заданным изначально содержанием работы; - особые условия и режим функционирования этих классов - осуществление специальной коррекционно-развивающей работы как в специально отведенное время, так и в рамках учебного процесса; - наличие специально подготовленных педагогов-реабилитаторов из числа учителей предметников. 4) Обеспечение внутренней гибкости модуля “Основная школа” за счет возможности перехода с одного уровня обучения на другой; 5) Введение предпрофильной подготовки, предполагающей организацию расширенного изучения отдельных предметов (предметные курсы), ориентационных курсов (учебные модули, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе), информационной, профориентационной работы и психолого-педагогической диагностики учащихся 9-х классов. |